Меню
Добавление материа

Добавить ФОТО

Добавить ФАЙЛ

Добавить СТАТЬЮ

Добавить ВИДЕО

Категории:
Стайлинг [19]
В этой категории будут описан стайлинг скутера своими руками
РАЗНОЕ [31]
СТАТЬИ НА ОБЩИЕ ТЕМЫ
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ СКУТЕРА [20]
Техническое обслуживание скутера [35]
Комплектующие детали [19]
Статьи о скутерах [25]
Ремонт скутера [42]
ТЮНИНГ СКУТЕРА [36]
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ ПРО ТЮНИНГ СВОИМИ РУКАМИ
Схемы и электрооборудование [10]
Для Разных моделей скутеров
Технические характеристики скутеров [12]
Множество технических характеристик скутеров, среди которых вы обязательно найдёте нужную!
Авто [2]
Автомобили и всё что с ними связано.
Мини-Чат
Чтобы добавить сообщение, необходимо авторизоваться.
Последние файлы:
Электросхема скутера suzuki sepia zz (rus)
Коды цветов
Изучаем надписи на свечах NGK
Таблица скутеров Хонда
Таблица размеров для шлемов.
Размер и вес роликов вариатора скутеров.
Скутер Yamaha jog катание по речке зимой
Новое руководство по эксплуатации и сервисному обслуживанию Honda Dio/Tact
Карбюратор скутера Yamaha jog - разборка, чистка, настройка
Руководство по эксплуатации (МАНУАЛ) Stels VORTEX 50
Материалы:
Комментарии: 495
Форум: 3/55
Фото: 220
Файлы: 72
Статьи: 251
Спонсоры:
Ваша реклама...(5 руб.)
Сайты модераторов:
Тот, кто набирает 10 сообщений на форуме, сможет разместить здесь любую инфу(в том числе ссылку на Ваш сайт)
Объявляю набор модераторов на сайт!
Место свободно
Главная » Статьи » Статьи о скутерах [ Добавить статью ]

Обзор 50-кубовых скутеров из ценовой группы «кому за 30»



Пятерка разных



Идея сравнить «в деле» сразу несколько скутеров разных «желтых» производителей хороша, но слишком хлопотно собрать их воедино. Но как-то сразу четыре салона предложили машины и помощь – и отказаться было просто неприлично…

Оценка блиц

Знакомимся: четыре 50-кубовых модели из ценовой группы «кому за 30» (в смысле тысяч рублей), и лишь одна – Forsage, чуть подешевле. Но пусть будет – для сравнения. Критерий выбора – это «ударные» модели компаний, которые те сами предложили для теста. Место их рождения – Китай, опять-таки кроме одной: TGB («Ти-Джи-Би») изготавливают на Тайване. С последней уже довелось познакомиться ближе (см. тест в «Мото» № 6-2007 и в "Скутер Дайджесте", но как поведет себя эта машинка в сравнении с другими? Оправданной ли окажется самая высокая из выбранной группы цена, даже, несмотря на утонченный шарм дизайна и его почти безукоризненное воплощение в пластике?


Тайваньская «Золотая пчела» TGB 101R выделяется дизайном и почти безукоризненным пластиком.

Самым задиристым по внешности оказался Irbis Z50R. Впрочем, внешность расхожая и популярная – почти каждая китайская компания имеет в своем арсенале подобного «бойца» – с двумя фарами-глазами, закрытыми «боксерской маской» и щиточками на руле, напоминающими боксерские перчатки. Модель от «Ирбиса» (третьего по величине российского поставщика китайской техники, после «БМ» и «Хонлинг.Ру») ярко раскрашена, невозможно остаться равнодушным от огромного, словно тюнингового глушителя. И добивает тахометр на приборке – такого «излишества» больше ни у кого нет. К тому же аппарат оснащен сигнализацией и системой дистанционного запуска мотора.


Задиристая внешность и яркая раскраска Irbis Z50R не оставляет равнодушным.


Модный штрих – глушитель «под прямоток».


Тахометр - редкость на 50-кубовых скутерах.

По бунтарски простым кажется Forsage модели FT50QT-3C – внешность этого скутера, пожалуй, растиражирована китайцами даже больше, чем «бойцовая» у Z50R, наверное, сегодня ее имеет каждый третий скутер из Поднебесной. Но под капотом у всех разные агрегаты, «Балтмоторс» выпускают их даже без вариатора (модель Joy), этим объясняется и различие в ценах. У нашего испытуемого, наоборот, внутри «боевой» 2-тактный мотор, клон (как заявляют производители) Jamaha Jog, с мощностью под 4 л.с.


У Forsage FT50QT-3C на сегодня, пожалуй, самая растиражированная китайцами внешность.


Шкалы спидометра до 60 км/ч явно недостаточно для довольно мощного 2-тактного мотора.

Кстати, Irbis Z50R и TGB 101r тоже оборудованы двигателями 2Т. Это наводит на размышления – несмотря на победное шествие 4-тактных моторов в мире, у нас остаются популярными двухтактники. Многие салоны их продвигают в первые ряды как самые мощные и динамичные в классе. И это действительно так, китайские 4-тактные моторы выдают обычно три-три с половиной силы, в то время, как 2-тактные – под пять. Как это отражается на динамике – покажет тест, ведь оставшиеся две модели испытуемых скутеров от Honling – как раз с 4-тактными моторами.

Из представленных «хонлингов» обращает на себя внимание новинка 2007 года Ataka 50 (о ней уже был материал). Скутер позиционируется как молодежный – он сравнительно дешевый, легкий, компактный. Напоминает оригинальным дизайном капота и фары европейского дебютанта 2004 года Peugeot Ludix. Главное, по крайней мере, внешнее отличие от «француза» – не видно голой трубы под седлом, у «Атаки» «филейная часть» прикрыта привычным пластиком. Необычна «приборка» – она размещена … впереди руля, на переднем щите. Сама панель тоже несет дух бунтарства – на ней очень крупный циферблат спидометра, и под стать ему указатель количества топлива. Контрольные лампочки (их четыре) не сразу и разглядишь под бликующим стеклом. Впрочем, когда они загорятся, их будет заметно, а так, видимо считают производители, чего без нужды отвлекать внимание.

Еще одна оригинальность «Атаки» – мягкие края переднего щита, к тому же отогнутые назад – так лучше защита ног от воды и грязи. Необычен для 50-кубовых скутеров высокий туннель посредине полика – в нем скрыта аккумуляторная батарея. Причем скрыта «по-нашему» – лючок запирается на ключ. Правда сам лючок – пластмассовый, и ничто не стоит злобным похитителям аккумуляторов его взломать. Вижу рачительных хозяев, приделывающих под него лист из нержавейки – на всякий случай…


Honling Ataka 50 напоминает оригинальным дизайном капота и фары европейского «льва» Peugeot Ludix.


Необычна «приборка» скутера.


Передний щит имеет мягкие края, которые к тому же отогнуты назад.

Другая модель «Хонлинга» Cruiser 50 – долгожитель на российском рынке, по дизайну это самый классический китайский скутер. Аппарат заработал репутацию «кондовой» машины с неубиваемым мотором и фантастической (говорят, аж под 80 км/ч) «максималкой». Продавцы конкурирующих салонов даже утверждают, что в «хонлинговских» моторах не все чисто с кубами – что их несколько больше заявленных пятидесяти. Возможно, их подозрения зиждутся на том, что шкала спидометра заканчивается 140 км/ч. Впрочем, последнее – явный перебор, особенно учитывая любопытных гаишников, которым еще придется доказывать, что это «полтинник». Тем более, что скутер немалый, и явно двухместный (длина седла 600 мм).


Honling Cruiser по дизайну – самый классический китайский скутер.


«Мигалки» в зеркалах – такое нечасто встречается на скутерах.


Шкала спидометра до 140 – красная тряпка для «быков»-гаишников.

А хорошо ли сидим?

Пора примериться за рулем. Посадка на всех скутерах оказались довольно удобной. Замеры показали, что самым тесным оказался Forsage (расстояние от края седла до рукояток руля 440 мм). Нет, нет, а колени рослого водителя вступают в противоборство с рулем. Что удивило – несмотря на кажущуюся миниатюрность и небольшую базу «Атаки», за рулем оказалось просторно. Расстояние от кромки седла до рукояток руля такое же, как у самого большого Honling Cruiser (500 мм). А вот седло маловато (длина 470 мм), только-только для одного человека.

Все скутеры, кроме «Атаки», задуманы как 2-местные. Больше всего уважения к пассажиру у Irbis Z50R: откидные подножки, рукоятки по бокам багажника, седло длиной 580 мм. Есть откидные подножки и у TGB, а седло даже длиннее – 600 мм, как и у Honling Cruiser.




На Irbis Z50R пассажиру понравятся откидные подножки, рукоятки по бокам багажника и длинное седло.

Багажный вопрос

Лидерство с точки зрения размещения вещей поделили Irbis Z50R и Honling Cruiser. У обоих скутеров запираемые емкости перед коленями водителя, и обширный «унитаз», куда входит открытый шлем. Второе место – спорное. У TGB тоже объемный багажник под седлом, но нет переднего бардачка, а Forsage имеет передний бардачок, но он открытый, а под седлом места мало – там помещен маслобак. Хуже всего с этим вопросом у «Атаки»: под седлом места совсем мало, и шлем туда не поместится, разве что надувной. Поэтому предлагаемый кофр – совсем не лишний. Багажник лучше всего у TGB – крепкий стальной, без издевательских надписей, что больше 5 кг нагружать не рекомендуется. У обоих «хонлингов», может, багажники тоже неплохие, но оценить их мешали кофры. У «Ирбиса» багажник красивый, и с ручкой для пассажира, но изготовлен из алюминия методом литья, и снабжен упомянутой надписью. У «Форсажа» багажника, считайте, что нет совсем.v


У Honling Cruiser запираемая емкость перед коленями водителя и обширный «унитаз».


Места в «унитазе» Honling Ataka 50 маловато, шлем не поместится.


Назвать ЭТО у «Форсажа» багажником язык не поворачивается.

Езда – критерий истины

Ощущения от езды на скутерах оказались, как ни странно, разными. Все аппараты, кроме «хонлингов» – на «солидных» 12-дюймовых литых дисках с низкопрофильными шинами (120/70-12) и с современным «волнистым» рисунком протектора. Они легко и предсказуемо кладутся в вираж, и так же легко из него выходят, если, конечно, ничто не помешает. А помешать может торчащая вбок лапка центральной подставки или бокового упора. Что и случалось с «Ирбисом» на левых поворотах. От «Форсажа» остались ощущения у «пятой точки», которая просто вопила, что подвески жестковаты. Этим же недугом страдает и TGB¸ но ему простительно – машина рассчитана на перевозку двух человек общим весом 150 кг, к тому же предусмотрена регулировка преднатяга пружины заднего амортизатора. Отмечу, что к настоящему моменту я уже проехал на этом скутере около 2500 км (его мне передали на длительные испытания), к подвескам привык и на более мягких у других аппаратов чувствую себя дискомфортно. Зато с этими немало поездил вдвоем с дочерью и багажом – и работой подвесок вполне доволен.

Заговорив о подвесках, отмечу общее пофигистское отношение китайских производителей к ним. Ни у одного испытуемого не оказалось узлов, удовлетворяющих на все 100%. Судя по всему, «гидравлики» не было ни у кого. Кстати, когда был в Китае, то с удивлением отметил, что даже заводские специалисты чистосердечно не понимают, зачем нужна «гидравлика» в подвесках. Китайский дорожный менталитет таков, что 99,9 % ездящих на скутерах по-нашему «клизьматронят» со скоростью 25 км/ч, и это при том, что дороги у них гораздо лучше наших – зачем нужны гидронаполненые амортизаторы в этих условиях?

Но вернемся к нашим баранам, то есть скутерам. Задние амортизаторы либо с пружиной постоянного шага, либо без регулировки ее преднатяга. А у кого предусмотерна регулировка, ее так просто не осуществить – мешает корпус воздухофильтра.


На больший угол наклонить «Ирбис» не дают торчащие лапки бокового упора и центральной подставки.


А вот Honling Cruiser можно «класть» сколько хочешь…

Тормоза – отдельный разговор. Сегодня передним «дискачем» никого не удивишь, даже на «китайцах». Двухпоршневые скобы установлены на Irbis Z50R, Honling Cruiser, TGB, причем на последнем тормоз оказался какой-то особенно «злобный». Шокировал передний «барабан» на «Атаке». Нет, он работал честно, по крайней мере, потому что новый. Но привыкших к «дискачам», его «интеллигентность», думаю, не порадует. А ведь у аналогичного скутера Patron Folly дисковый тормоз. Впрочем, простейшие Ludix’ы тоже шокировали избалованную европейскую публику «барабанами».


Барабанный передний тормоз на Honling Ataka 50 - явный атавизм.


Хотя у TGB передний «дискач» однопоршневой, в деле он «свиреп и злобен».


С середины лета Irbis Z50R стали комплектовать задним дисковым тормозом.

Кстати, за время, прошедшее с момента теста, «ирбисовцы» успели модернизировать свои машины, установив дисковый тормоз и назад. Таким образом, сегодня это немногие (если не единственные – пусть меня поправят) китайские производители, внедрившие задние «дискачи» на 60-кубовые аппараты.

Тест на «бордюроходимость» выявил однозначного лидера – TGB, с клиренсом под 200 мм, а за ним неожиданно пристроилась «Атака». У нее хотя дорожный просвет и небольшой, но мала колесная база, и поэтому скутер не садится на брюхо на разумной высоты бордюрах.

По команде – полный газ

Не сомневаюсь, что большинство читателей ждет от теста оценку динамики и «максималки». Но, напомню, эти данные для 50-кубовых аппаратов некорректно описывать до завершения обкатки, так что сами делайте поправку на этот фактор. К началу теста все аппараты, кроме TGB имели пробег менее 100 км; у «тайваньца» же, хотя и был пробег около 900 км, но, как потом выяснится, был засорен карбюратор. Его очистка и повторный тест на «максималку» после пробега 1200 км показал завидный результат – 74 км/ч. Примерно столько же показала и «Атака» после обкатки, которую купил мой знакомый.

Но вернемся к тесту: проще всего с динамикой: выстроились в ряд, и по команде – полный газ. Потом, для чистоты эксперимента, водители менялись, и так несколько раз. Самым бодрым оказался тайванец – мотор раскручивался ровно, без провалов и вибраций. Кстати, TGB оказался самым легким на подъем, в смысле отрыва переднего колеса. Второй по шустрости – «Ирбис», он чуть мешкал на старте, и лишь по достижении 40 км/ч начинал заметно ускоряться. Думаю, причина – в неудачно отрегулированном вариаторе, видимо его грузики излишне тяжелые, они завышают передаточное отношение и не дают мотору раскручиваться. Вот где полезным окажется штатный тахометр – для настройки вариатора. Третьим, с небольшим отставанием, шел «Форсаж». Что ж, результаты вполне ожидаемы – все три лидера с достаточно мощными двухтактниками. Зато «Хонлинги» продемонстрировали самую высокую «максималку», замеренную в результате нескольких заездов по GPS-навигатору. У «Круизера» она составила 67 км/ч, более легкой «Атаки» – 68,4. «Ирбис» и TGB разогнались до 65 км/ч, «Форсаж» – 62.




В тесте на динамичность вперед неизменно вырывался TGB.


Оказалось, что «тайваньца» закозлить проще всех.

Фенечки и косячки

К первым относятся уже упомянутые дистанционный запуск и тахометр на «Ирбисе», и у него же звуковой индикатор низкого уровня масла. У «Форсажа» два багажных крючка. С косяками оказалось богаче. У «Ирбиса» скользящее покатое седло, и к тому же жесткое, ощутимые вибрации на малых и средних оборотах, скребущая на левых поворотах подставка. «Форсаж» практически лишен багажника, бачок гидротормоза закрыт облицовкой и не видно контрольного глазка (неясно, как вообще он в таком виде прошел сертификацию). Вибрации на холостом ходу заставляют щиток фары ходить ходуном и раскрывать тайны внутреннего обустройства. Также отсутствует какая-либо защита карбюратора и электрических разъемов от воды, летящей с колеса. Вдобавок, шкала спидометра – лишь до 60 км/ч. У «Круизера» два ключа в комплекте – один для зажигания, второй – для всего остального. У TGB – недоступность регулировки заднего амортизатора. Позже нашел и еще пару конструктивных «косяков». Во первых, после длительной стоянки (более недели) залипает клапан в поплавковой камере, и скутер хрен заведешь. Приходится снимать внутренний кожух «унитаза» и стучать по корпусу карбюратора чем-нибудь тяжелым (а если не помогает – разбирать карбюратор). Правда, это несложно – карб с обоих сторон крепится резиновыми патрубками. Допускаю, что не производителей скутера в том вина, а в качестве нашего бензина, содержащего различные смолы. Но вот за второй «косяк» уж точно что-нибудь оторвал бы заводским спецам, попадись они под горячую руку. Дело в том, что у одного из двух болтов, крепящих выпускную трубу к цилиндру, они применили нестандартный размер под ключ. Не просто внутренний шестигранник, а «звездочку» Т27, какую можно купить только в профессиональном наборе ключей. А ведь если не открутить этот болт, то невозможно снять заднее колесо!


У «Форсажа» бачок гидротормоза закрыт облицовкой и не видно контрольного глазка.


Карбюратор и электроразъемы у «Форсажа» – «нараспашку».

Что же выбрать?

Если бы я выбирал из этой пятерки, то исходил бы, в первую очередь, из имеющихся средств: на удивление линейно расположились потребительские качества и цена. Но в целом отрадно отметить, что растет разнообразие и качество китайского ширпотреба. Показательно, что один из моих друзей, который участвовал в тест-райде, несколько дней спустя купил один из скутеров.


Растет разнообразие и качество китайского ширпотреба.

Техника предоставлена салонами «Мотобум» (Москва), «С-Мото» (С.-Петербург), «Хонлинг.Ру» (Москва) и компанией «Форсаж» (Ижевск).

Технические характеристики
Марка TGB Irbis Forsage Honling Honling
Модель 101r Z50R FT50QT-3C Ataka (HL50QT-4 Cruiser (HL50QT-8)
Общие данные
Год начала производства 2006 2006 2006 2007 2005
Габариты, мм 1695х650х1075 1810x725x1050 1670х640х1060 1655х650х1100 1866х642х1127
База, мм 1230 1390 1220 1170 1225
Дорожный просвет, мм 200 130 130 125 180
Высота по седлу, мм 780 780 770 790 760
Сухая масса, кг 81 90 83 66 105
Емкость топливного бака, л 5,1 5,5 6,0 4,5 4,2
Двигатель
Тип 2-тактный 2-тактный 2-тактный 4-тактный 4-тактный
Рабочий объем, см 49,5 49,6 49,5 49,5 49,5
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 4,9/7500 5,0/7000 3,8/7500 3,5/8000 3,5/8000
Трансмиссия Сцепление автоматическое, центробежное
Число передач вариатор
Ходовая часть
Рама трубчатая, стальная, сварная
Подвеска переднего колеса телескопическая с пружинными амортизаторами
Подвеска заднего колеса Маятниковая (блок «двигатель-трансмиссия») с пружинным амортизатором
Тормоза дисковый/барабанный дисковый/барабанный барабанный/барабанный дисковый/барабанный дисковый/барабанный
Шины 120/70-12 120/70-12 120/70-12 3,50-10 3,50-10
Ориентировочная цена, руб. 41500 39950 25000 31500 34900

Категория: Статьи о скутерах | Добавил: chetboy (09.06.2011)
Просмотров: 26066 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск на сайте:
...
Форма входа:
Логин:
Пароль:
Подписывайтесь ВК)
Последние темы:
Задать вопрос:
  • помогите(26)
  • ремонт(17)
  • помогите(9)
  • Последние статьи:
    Выбираем мотоботы
    Современные китайские скутеры: обзор новинок
    Встречаем лето в новом образе
    Стоит ли доверять китайским скутерам?
    Авточехлы – это практично и стильно
    Пружинки сцепления на вариатор Suzuki Stels 2.
    скутер торнадо
    Дешёвый тюнинг скутера на примере Honda Dio AF-18
    Скутер HONDA DIO AF 27/28 ZX/ZR
    Ограничители в вариаторе
    Tags
    скутер, скутер-клуб, скутер-форум, форум, Технические характеристики скутеров HONDA, статьи про скутеры, скутер хонда, дио, такт, сузуки, ямаха, китайский скутер, японский скутер, тюнинг скутера, стайлинг скутеров, Замена заднего амортизатора (видео), Yamaha Jog RR, Yamaha Aerox R Special Version, Набор наклеек для стайлинга, Как выбрать шлем?, Vespa LXV, АК-47, Глохнет скутер, Аудио подготовка скутера Honda Joker, Скутер PATRON, HONDA сутер, Вариатор скутера, НЕТ ИСКРЫ Lead, Ремень вариатора, Мой такт, скутеры BMW, Honda Zoomer, Honda EV Neo, Замена вариатора, литьё, Scooter costomshow Salzburg 2011, карбюратор скутера, Расконсервация, Литьё, Дио, yamaha, туризм, Kymco Yager GT 200i, Карбюратор Suzuki Sepia ZZ, Скут DmitriyRacer2008, Какие шлемы бывают?, Крутые колёса, Joy, Замена задних тормозных колодок, скутер Fit, Виды коммутаторов Suzuki, распиновка разъемов и типовые модели коммутаторов, Доработка Dio af 18
    Статистика:
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Вверх
    ©Skuterz.ru Все материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
    Хостинг от uCoz